Неточные совпадения
Момент символических намеков, знаменательных улыбок, сиреневых веток прошел невозвратно. Любовь делалась строже, взыскательнее, стала превращаться в какую-то обязанность; явились взаимные права. Обе стороны открывались более и более: недоразумения, сомнения исчезали или уступали место более ясным и
положительным вопросам.
Национализм в своем
положительном утверждении, в
моменты исключительного духовного подъема переливается в мессианизм.
В народной жизни
моменты положительные должны победить
моменты отрицательные.
Киев, 1915.],
момент апофатический играет первостепенную роль, отрицательное богословие образует подоснову
положительного.
«
Положительное (или позитивное) право» — право, действующее в данной стране в данный
момент и изменяющееся по воле законодателя в связи с переменами в жизни общества.].
Материя рассматривается здесь, с одной стороны, как безусловное ничто, почти трансцендентное для мышления, причем всякая попытка
положительного ее определения обречена на противоречивость; но вместе с тем ничто это вызвано к бытию-небытию, к быванию, и потому его можно осязать как субстрат отдельных бытийных
моментов, более того, как основу множественности, общий фон бытия [ «материя всякого рождения, как бы кормилица — πάσης εΐναι γενέσεως ύποδοχήν αυτήν οίον τιθήνην»].
Атеизм, не вульгарно-злобный, а высокий, страдальческий атеизм был диалектическим
моментом в богопознании, он имел
положительную миссию, в нем совершалось очищение идеи Бога от ложного социоморфизма, от человеческой бесчеловечности, объективированной и перенесенной в трансцендентную сферу.
Падение первочеловека Адама имело
положительный смысл и оправдание как
момент в откровении творения, уготовляющий явление Абсолютного Человека [Штейнер говорит: «Wäre Lusifer nicht gekommen, so wäre der Mensch zwar früher zu dieser Stufe gelangt, aber ohne persönliche Selbständigkeit und ohne die Möglichkeit der Freiheit» («Die Geheimwissenschaft im Umriss», с. 257).
Нельзя задержаться на этом
моменте, нужно перейти к
положительной духовной жизни.
В тот
момент как демократия познает цель, к которой должна стремиться воля народа, обретет достойный предмет для своей воли, наполнится
положительным содержанием, она должна будет эту цель, этот предмет, это содержание поставить выше самого формального принципа волеизъявления, положить в основу общества.